ИГРОМОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Аннотация:

Чтобы сделать свои тренинги яркими и запоминающимися, эмоционально захватывающими и четко структурированными., нужны разные и точно подобранные активности. Этот тренинг полезен всем, кто использует в собственных тренингах различные типы игр и желает систематизировать и углубить знания в области игромоделирования, познакомиться с оригинальными идеями в этой сфере, попробовать создавать игры по специальным алгоритмам.

В этом мастер-классе мы изучим и опробуем создание четырех методов: ролевых, деловых, имитационных, метода кейсов;

Цели:

  • Структурировать опыт участников в выборе, разработке и применении игр в тренинге;

  • Изучить типологию тренинговых игр: их виды, цели и возможные сферы применения;

  • Освоить алгоритм выбора вида игры и определения ее основных параметров с учетом целей и тематики тренинга, особенностей группы и т.д.;

  • Изучить и отработать на практике технологию создания разных видов игр;

  • Создать конкретные наработки для будущих проектов.

Содержание:

 Введение

  • Основные характеристики игрового формата обучения;

  • Типы целей и задач игр;

  • Виды игр в тренинге, основные характеристики каждого вида игры.

Подготовка к разработке игры

  1. Анализ профессиональных сложностей и пожеланий участников тренинга;

  2. Перевод выявленных сложностей и пожеланий обучающихся в цели и задачи игр;

  3. Выбор вида и определение основных параметров игрыв соответствии с тематикой, группой, временем;

  4. Планирование ресурсов и фиксация плана при создании игры.

Разработка игры

1.    Ролевая игра

  • Цели и возможности ролевых игр;

  • Типы ролевых игр: по функциям, по типу сценария (правдоподобие актуальность, уровень сложности), по типу проведения и организации активности участников;

  • Основные этапы разработки ролевых игр;

  • Правила составления инструкций.

2.    Деловая игра

  • Цели и возможности деловой игры;

  • Определение проблемы;

  • Определение ролей;

  • Разработка сценариев.

3.    Имитационная игра

  • Цели и возможности имитационной игры;

  • Выработка концепции игры на базе выявленных проблем и поставленных задач;

  • Основные принципы конструирования метафоры как основы фабулы игры;

  • Разработка процедур и инструкций игры.

4.    Метод Case-study

  • Цели и возможности метода;

  • Выбор события, темы кейса, широта затрагиваемой в кейсе рабочей области;

  • Правила составления кейсовых заданий.

 

 

Теги: тренинг тренеров, мастер-класс, игромоделирование, деловая игра, ролевая игра, имитационная игра, кейсы.